Волгоградская область
Октябрьский муниципальный район
Совет народных депутатов
Васильевского сельского поселения
от 28 ноября 2013 года №3/7
«Об утверждении Положения
о порядке списания муниципального
имущества Васильевского сельского поселения»
В целях создания условий для повышения эффективности использования муниципального имущества, определения порядка списания указанного имущества, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Совет народных депутатов Васильевского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества Васильевского сельского поселения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию в установленном порядке.
Глава Васильевского сельского поселения Председатель Совета народных депутатов |
Лавриненко О.В. |
Утверждено:
решением Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения
от 28 ноября 2013 года №3/7
Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств) Васильевского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; Уставом Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью Васильевского сельского поселения:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления Васильевского сельского поселения;
- учитываемые в муниципальной казне муниципального образования - Васильевского сельского поселения, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление необходимой документации;
- получение необходимых согласований и разрешений на списание;
- списание с балансового учета в предприятии, учреждении;
- демонтаж, разборка;
- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности Васильевского сельского поселения.
1.3. Согласованию списания подлежат:
- объекты недвижимости - для муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - предприятия);
- объекты недвижимости, транспортные средства и иное движимое имущество стоимостью свыше 3000 рублей - для муниципальных казенных учреждений (далее по тексту - учреждения);
- объекты недвижимости, особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, - для муниципальных автономных и бюджетных учреждений (далее по тексту - учреждения).
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну Васильевского сельского поселения и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
- ликвидация по аварии;
- частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
- нарушение нормальных условий эксплуатации;
- хищение или уничтожение имущества;
- нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой;
- иные причины.
1.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
2.1. Для согласования списания муниципального имущества предприятия и учреждения представляют в администрацию Васильевского сельского поселения (далее по тексту - Администрация):
- сопроводительное письмо;
- копию приказа руководителя учреждения (предприятия) о создании комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов (основных средств), пришедших в негодность;
- предварительный акт (в зависимости от вида имущества):
а) акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
б) акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
в) акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);
г) акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
д) акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы.
2.2. К актам, в зависимости от вида списываемого имущества, а также причин его списания, прилагаются следующие документы:
2.2.1. При списании зданий, строений, сооружений (кроме объектов жилищного фонда):
- заключение о техническом состоянии здания, выданное уполномоченной организацией, или справка из органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости;
- заключение органов архитектуры и градостроительства;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки (при наличии), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.
2.2.2. При списании объектов жилищного фонда:
- акт об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания;
- документы, подтверждающие, что жильцы сняты с регистрационного учета;
- документы, подтверждающие факт предоставления жильцам других жилых помещений;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки (при наличии), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.
2.2.3. При списании незавершенных строительством объектов:
- заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- решение комиссии по учету объектов незавершенного строительства, финансировавшихся за счет средств областного и местных бюджетов, и выработке предложений по их дальнейшему использованию;
- балансовая справка о произведенных затратах;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки (при наличии), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.
2.2.4. При списании транспортных средств:
- заключение о техническом состоянии транспортного средства, согласованное с организацией (лицом), осуществляющей обслуживание, ремонт, оценку технического состояния транспортных средств;
- технического паспорта транспортного средства;
2.2.5. При списании прочего движимого имущества:
- заключение (акт) о техническом состоянии имущества, составленное постоянно действующей комиссией по списанию объектов основных средств, пришедших в негодность, учреждения (предприятия), с указанием информации об объекте, фактическом состоянии объекта, причины списания.
В случае списания сложного оборудования представляется заключение (акт) технического осмотра (дефектная ведомость), выданное организацией (лицом), подтверждающей непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (в случае отсутствия необходимых специалистов в штате учреждения).
2.2.6. При списании объектов, выбывших вследствие аварии, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.2.1-2.2.5 настоящего Положения (в зависимости от вида списываемого имущества), прилагаются:
- копия акта об аварии;
- справка о стоимости нанесенного ущерба.
2.2.7. При списании объектов, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.2.1-2.2.5 настоящего Положения (в зависимости от вида списываемого имущества), прилагаются справки, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
2.3. Сопроводительное письмо составляется в произвольной форме, при этом в нем указывается перечень объектов, списание которых подлежит согласованию. В перечне указываются: номер объекта по порядку, наименование имущества (тип, марка и т.п.), инвентарный номер, год выпуска, балансовая (восстановительная) и остаточная стоимость объекта, обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объектов основных средств, а также перечень прилагаемых документов.
2.4. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью предприятия или учреждения. Представленные документы и их копии не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также должны позволять однозначно истолковать их содержание.
2.5. Администрация, в случае необходимости, вправе затребовать от предприятия или учреждения подлинные документы, а также дополнительные разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании списания имущества.
2.6. Администрация в течение 30 дней с момента представления предприятием, учреждением всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества в форме распоряжения.
2.7. В случае, если представленные предприятием, учреждением документы содержат неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Администрация вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2.8. После получения распоряжения о согласовании списания муниципального имущества предприятие, учреждение проводят необходимые мероприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют снятие объектов основных средств с бухгалтерского учета и с учета в государственных надзорных органах.
3.1. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.